• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 22-ИЮЛ-16

    Все силы - на АВТОВАЗ

    Все силы - на АВТОВАЗ

    19.07.2016 10:40

    Сергей Скворцов, назначенный председателем совета директоров АВТОВАЗа оставил работу в госкорпорации "Ростех" ради тольяттинского автогиганта. Перед менеджером стоит задача вывести автозавод из кризиса.

    Скворцов покинул пост заместителя гендиректора по инвестиционной деятельности "Ростеха", он сконцентрируется на работе председателем совета директоров АВТОВАЗа, сообщилили в госкорпорации. 

    Скворцов "будет курировать вопросы, связанные с запланированной докапитализацией предприятия ключевыми акционерами, реструктуризацией задолженности, взаимодействием с органами госвласти", - добавили в "Ростехе". При этом газете "Ведомости" сам Скворцов сообщил, что останется советником гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова.

    С осени 2015 года Скворцов совмещал должность заместителя гендиректора по инвестициям "Ростеха" и индустриального директора по автопрому, занимаясь главным образом АВТОВАЗом. Но теперь совмещать эту работу невозможно, рассказал Скворцов. Назначить еще одного заместителя нельзя: законом ограничено количество заместителей гендиректора государственной корпорации – их пять.

    Совет директоров заседает раз в месяц, но работы прибавится, рассказывает Скворцов. Вопросы, по которым ему поставлены KPI, – рекапитализация, реструктуризация долга и GR (взаимодействие с органами государственной власти). Процесс реструктуризации долга, рекапитализации АВТОВАЗа займет 2–3 года, добавил он. Вмешиваться в оперативное управления предприятия Скворцов не будет.

    Чемезов рассчитывает, что АВТОВАЗ может стать прибыльным в течение трех лет (в 2015 года концерн получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб.). О том, что компания может вернуться к прибыльности в 2018 году, ранее говорил и гендиректор автогиганта Николя Мор. 

    Последний раз АВТОВАЗ получал прибыль в 2012 году – 29 млрд руб. Вернуться в плюс к 2018 году реально, если рынок с 2017 начнет восстанавливаться, считают эксперты рынка. Сейчас для АВТОВАЗа критически важный момент – докапитализация, конвертация и реструктуризация долга, возможно, поэтому акционеры и хотят, чтобы Скворцов с его опытом сейчас сосредоточился на решении только этих вопросов.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x