• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 31-ЯНВ-17

    АВТОВАЗ и Renault запросили господдержку

    Подготовка Минпромторгом стратегии развития автопрома затягивается, поэтому АВТОВАЗ и Renault решили заранее заявить о своих потребностях. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил разработчиков документа учесть их пожелания сообщает www.zr.ru 

    В январе АВТОВАЗ и Renault представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома, сообщает «Коммерсантъ». Стратегия автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года до сих пор только обсуждается, хотя в декабре глава Минпромторга Денис Мантуров на итоговом заседании Общественного совета представил ее основные положения: развитие экспорта, стимулирование производства автокомпонентов и новых технологий. Автоконцерны поддерживают эти идеи, но также заявляют и о своих насущных потребностях. Тут речь идет, конечно же, о деньгах, которые потребуются на развитие поддержки экспорта и субсидий на зарплату разработчиков новых технологий. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил ведомства учесть позицию отрасли.

     

    В автоконцернах полагают, что развитию локализации препятствует недостаток компаний с нужными технологиями и недостаточные объемы для локализации, так как для того, чтобы производство приносило прибыль, необходимо обеспечить определенный объем заказов.

    В связи с этим предлагается предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Особый упор, полагают автопроизводители, следует сделать на локализацию силовых агрегатов — автоматических коробок передач и двигателей нового поколения. Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.

    Подчеркивается, что государство должно помогать компаниям практически на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. Также партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, а не для сегментов или моделей, как это собирается сделать Минэкономразвития.

    Другие автопроизводители, в целом, поддерживают мнение коллег-конкурентов.

     

    • Подготовить новую стратегию развития автопрома РФ до 2025 года президент поручил еще к марту прошлого года, Минпромторг представил ее в октябре, но вице-премьер Аркадий Дворкович нашел ее сырой и отправил на доработку. По последним данным, стратегию представят в правительство в начале февраля 2017 года.
    • Срок предыдущей стратегии развития автопрома еще не истек, она должна была действовать до 2020 года, однако стремительное изменение экономической ситуации потребовало внести существенные коррективы.
    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x